Точно хочешь стать блогером? :)
Крутые тачки, тусовки, сказочноебали как награда за успешный успех. Это блогерство? Да, и это тоже, будем честны, есть такое. Как в здоровом организме существуют (сосуществуют?) и миллионы мелких паразитов. Давайте разберемся, что с блогерством не так и почему и хочется и колется. Только для начала определимся с терминами, ибо в них наибольшие разногласия, которые ведут к провалу.
Начнем с нижней ступеньки, блогеров. От них много и не требуется – блогер ведет дневник своей жизни или совсем без скрытого умысла – что вижу то и пою, то есть пишу-снимаю, или с легко считываемым смыслом – выделиться из общей массы, или даже противопоставить себя ей. Единственный результат, который можно получить “блогерством”, это удовлетворить тщеславие и выпустить наружу зуд графоманства. Все остальное, элементы показного потребления, – побочка, на которую не стоит рассчитывать в начале пути. Например, придет кто то с деньгами и закажет рекламу прокладок или шнурков для айфона. У блогера нет цели и фокуса (только путь, хотя не самурай ни разу). Но все-таки аудитория прирастает.
Иногда успешные блогеры обнаруживают себя лидерами мнений, обрастают подражателями и начинают задумываться о цели и фокусе своей деятельности. Почему то вспомнился киношный Форрест Гамп, который бегал от одного побережья Америки до другого и по дороге оброс толпой бегунов, которые искали некий смысл. Но смысла он им так и не раскрыл. А если блогер может сформулировать смысл, то становится автором. Для продвижения своего собственного видения жизни или популяризации своих идей, или гипотез. Деньги начинают проглядывать из-за смыслов, но пока их не заслоняют. Для предпринимателя “авторство” предпочтительнее, поскольку через него естественным путем формируется имидж эксперта, знатока и популяризатора знаний, своих или чужих, но собственноручно переработанных. Это помогает продвигать бизнес в целом, хотя таких усилий недостаточно.
Если к “авторству” прибавить более приземленные цели (например, сформулированные по критериям SMART), элементы стратегии и тактики, а также убрать всю стихийность творчества, то получится подобие “контент-маркетинга”. Самопродвижение с помощью контента. Такой контент уже однозначно следует увязывать с целями бизнеса, процессами, продуктами. Хороший выбор, но требует приложения не только ума, языка, организационной дисциплины, но и часто помощников.
Еще есть “журнализм” как деятельность по созданию отдельных единиц контента профессионального качества, который оставим журналистам. Этому нужно сосредоточенно учиться и практиковаться, хотя если бизнесу удается интегрировать журналистов в свой проект контент-маркетинг то это большое преимущество перед “авторами-самописцами”.
Так что же выбрать, и с чего начать?
Хочется славы, денег, успешного успеха? Тогда в блогеры, но там успеха добиваются единицы, зато можно внести огромный вклад в генерацию гигатонн цифрового мусора. А практичный выбор лежит все же между “авторством” и “контент-маркетингом”, хотя и выбора то особенно нет, первое неплохо вплетается со временем во второе по мере обретения практических навыков и удовольствия от работы.
С чего начать? С целей конечно. Которые могут быть сформулированы примерно так: хочу помочь компаниям реального сектора в ближайшие три года улучшить работу их предприятий с помощью моей оригинальной модели управления (и себе заработать на этом пять миллионов американских денег чистыми).
Дальше – составить перечень и последовательность тем/вопросов, которые бы представляли собой путь продвижения идей и смыслов. С чем это можно сравнить… с учебным курсом. Проблематика, обзор подходов, обзор ограничений, методы, примеры, предложения. Если честно, то такое последовательное изложение, многослойное, разноуровневое, от простого к сложному встречается редко. Создатели контента почти всегда грешат скачками и шараханиями из стороны в сторону, и контент авторского канала или ленты часто представляет собой собрание разнородных вопросов. Но ориентироваться на идеал все же нужно. А делать… как получится, здесь главное – делать. Да я и сам иду по этому пути, план есть, но выуживаю из него сначала самые актуальные для меня темы, что то дописываю в план постоянно, что то изымаю.
И все, вперед к творчеству. Как творить с радостью, удовольствием и пользой – огромная область тема циклов статей или даже книг. Приоткрою дверь в этот дивный мир как-нибудь позже.