Блог

Быстрый способ стать заметным

Такое время… только самозванцы не испытывают синдрома самозванца.
Каждый суслик – агроном, каждый блогер – журналист, каждый пациент больнички – первый кандидат в министры здравоохранения… Продолжать можно бесконечно. Хотя так и раньше было, но сейчас обострилось. В проигрыше остаются реальные специалисты, которые часто непубличны, дело свое делают (когда есть клиенты), а зависать в соцсетях, вести регулярную работу по самопродвижению просто некогда. Я в основном, конечно, про помогающие специальности. Строго говоря, и раньше то с публичностью у многих специалистов было неважно – ни сайта, ни бизнес-странички, ни канала, так… случайные посты в соцсетях, отклики, реклама, когда она была возможна, ну и регалии, должности, -дцатилетний опыт работы. Клиенты шли самотеком по сарафанному радио, по личным контактам, по выступлениям на офлайн-площадках… Но обстановка изменилась, расслабленной клиентогенерации уже недостаточно.

Вот я, раньше мог позволить себе вести переговоры по три-шесть месяцев до начала проекта, и всегда было с кем поговорить, был поток. Сейчас уже его нет. Рынок по многим направлениям сжимается, потребители понемногу беднеют, задумываются об экономии, чувствуется общая неопределенность, эффект санкций, пока отложенный, живем на запасах, но уже вот-вот… Безрадостную нарисовал картину? ))

Разговариваю, обсуждаю со своими работающими клиентами, подвисшими и отложенными клиентами и просто интересующимися. И, кстати, примеряю ситуацию на себя. Что делать то?
Раньше можно было выстраивать долгосрочные стратегии, с прицелом на полгода-год, вкладываться в развитие имиджа или даже “личного бренда” (кавычки не случайны), создавать экспертные статьи из многабукв или даже писать книги! Все это работало, но сейчас значительно потеряло эффективность и отошло на второй план. А что делать то? Пока – читать дальше.

Время. Оно изменилось, сжалось и для поставщиков и для покупателей. Поставщикам нужны эффективные и быстрые средства показать себя в работе, покупателям – доказательства настоящей, а не дутой экспертности. Идеальный вариант, который устроил бы обе стороны и стал бы отправным пунктом переговоров это портфолио. Зримые достижения с цифрами, что можно пощупать и обсудить, однако мало кто этим занимался и раньше. Это ж нужно напрячься, завести страничку, сделать галерею, написать обзоры, собрать отзывы клиентов. Да еще надо учитывать, что не все можно показать, много работ скрывает NDA. Плюс покупатели любят смотреть то что посвежее, достижения 3-5 летней давности не слишком актуальны, и еще предпочитают смотреть достижения преимущественно в своей области. Недавно был запрос у меня с машиностроительного производства – покажите как вы делаете презентации в нашей отрасли? Отвечаю, что могу показать радиотехническое, мебельное, химпроизводство, там все похоже. Нет, вот надо именно машиностроительное. Но чем принципиально отличается оно от указанных трех? Ничем, в плане маркетинга, да и в области станков ничем, особенно для советского инженера, который от гвоздя до спутника (не шутка:). В общем не срослось, но может оно и к лучшему.

Есть быстрый, эффективный путь, но, честно скажу, тоже требующий усилий. Этим путем проследовали первые шеренги инфобизнесменов году так в 2013-14м, и давно бесславно растворились в тумане прошлого, потому что в большинстве были слабыми специалистами. Так что делать то?

Компактные видеокурсы.
7-10 коротких видеоуроков, буквально по 3-5 минут, объединенных одной темой, в формате:
Проблема (вопрос, ситуация) → объяснение → варианты решения → практика
Это не для продажи, это исключительно для маркетинга.

Чтобы:

  1. Очертить круг вопросов, которые можете решить.
  2. Объяснить свои принципы и подходы к работе.
  3. Показать универсальность своих знаний и применимость в разных предметных областях.
  4. Ответить на самые частые и острые вопросы.
  5. Показать себя как человека )) Вызвать доверие к себе и проявить эмпатию к окружающим. Это очень ценится.

Практически для любого крепкого специалиста, особенно периодически выступающего на публике, собрать содержание такого мини-видеокурса не так уж сложно, особенно когда уже есть готовые слайды, графика и тезисы. Неделя-две на методическую подготовку, день-два на съемку и на монтаж несколько дней, может неделя. Таким образом, за 2-3 недели (всего!) можно сделать привлекательный продукт, который будет с одной стороны фильтром для “своих” будущих клиентов и с другой отправной точкой для обсуждения конкретных запросов.

Почему это будет работать?
Люди охотно потребляют информацию, которая хорошо подана, попадает в целевые запросы и бесплатная для них. При размещении курса последовательно, поурочно в соцсетях, как цепочки постов, происходит охват заинтересованной аудитории на временном периоде от 2х недель до месяца, то есть даже по горячим следам работает долго, на Youtube – всегда. А затем, через несколько месяцев можно и повторить, обогатив комментариями и практикой. Освежить интерес.

Сколько стоит? Здесь очень гибко, создание курса для столяра, психолога и проктолога может потребовать разных усилий. Но я не зря начал с сусликов, то есть со специалистов-экспертов. Будет доступно, стоимость компенсируется за первый-второй-третий проект. Нужна конкретика – звоните-пишите.

И подумайте о времени, его осталось так мало до больших потрясений.

Если вам нужно больше информации то отправьте нам

Сообщение