Создать учебное видео

Что мы делаем когда нам нужно освоить какую-то компьютерную программу, узнать как починить в ванной кран, сшить шторы, испечь праздничный торт и многое-многое другое? Мы ищем ответ в Youtube или в других сервисах видео. Ищем видео. И только если нет подходящего видео, которое способно помочь нам решить проблему мы обращаемся к тексту. Видео оперирует не словами а образами, и именно это обеспечивает максимальную эффективность обучения. А уж если видео сделано качественно, снабжено поясняющими надписями, графикой, то мы проникаемся большим уважением к автору видео и часто просматриваем другие его работы, подписываемся на его видеоканал. Почему? Чтобы не пропустить что то новое, интересное.

Обучающее видео может быть совсем кратким - в форме отдельного совета. Ценность такого видео в том, что оно способно быстро дать необходимую информацию по узкому вопросу, например, как сделать красивую рамку вокруг документа.
Если требуется развернутый ответ - то здесь необходима уже видеоинструкция, демонстрирующая последовательность действий, например - как подключить самостоятельно стиральную машину или настроить спутниковую антенну.
Если же необходимо освоить множество навыков в определенной области, например, научиться фотографировать - то тут необходим видеокурс, серия видеоуроков.

В каких случаях обучение с помощью видео эффективно? Конечно, присутствие наставника в процессе обучения всегда предпочтительнее, поскольку он может обеспечить быструю обратную связь, подсказать,что делает ученик правильно а что нет и в чем причина. Процесс обучения идет быстрее и эффективнее. Зато задействовав видео для обучения появляется возможность учиться у больших мастеров своего дела, несмотря на расстояния и время разделяющие наставника и ученика. Если конечно есть подходящий видеокурс.Но есть случаи, когда практически нет никакой разницы обучаться ли у наставника или только с помощью видео. Это случаи обучения информационным технологиям, компьютерным знаниям, программам. В любом случае - обучение с помощью видео - всегда достаточно эффективно, хорошо дополняет, а во многих случаях заменяет наставника в процессе обучения.И, конечно,с помощью видео вы можете обучить огромное количество людей по всему миру.

Можно ли сделать видеокурс самостоятельно?
Можно, конечно, но вот насколько интересным и качественным он будет - это большой вопрос. И дело не в том, что необходимо качественно снять видео, записать звук, сделать графику, выполнить видеомонтаж уроков, подготовить DVD, это техническая сторона вопроса, где к работе и так часто привлекают специалистов по созданию видео. Значительная часть работы по созданию видеокурса - методическая, связанная с тем как организовать наилучшим образом процесс обучения, подачу учебного материала, как организовать контроль и поддержку учащихся. Эти вопросы упускает 90% всех создателей видеокурсов, а недостатки в методической проработке видеокурса значительно снижают эффективность обучения.
Стоит отметить особо, что обучение с помощью видео - с методической точки зрения, не тождественно обучению на тренинге, семинаре или в рамках мастер-класса. Видеозапись тренинга, даже самая качественная, дает зрителю значительно меньше, чем живое обучение. Это необходимо учитывать при создании видеокурса, и если уж для создания видеокурса используются записи тренингов, то их необходимо дополнительно снабжать пояснениями, графикой, четко формулировать и резюмировать учебный материал.

При создании видеокурсов мы придерживаемся целостного подхода -
Во-первых, определяем требования к видеокурсу, форма, содержание и требования к исполнению:

  • Цель - является ли видеокурс самостоятельным учебным материалом или дополнительным (поддерживающим, сопроводительным) к живому обучению
  • Ограничения - продолжительность видеокурса, формат уроков, их состав
  • Построение уроков - в каком виде лучше всего организовать изложение учебного материала, что будет являться иллюстрациями (примерами), какая сопроводительная графика нужна
  • Контроль - как организовать проверку знаний

Итогом этой работы является сценарий видеокурса.

Во-вторых, это исполнение (производство), до начала которой прорабатываем такие вопросы

  • Место для съемки видео, и готовим площадку
  • Какое оборудование и реквизит потребуются
  • В каком режиме осуществлять съемку

А дальше следует съемка, монтаж (постпродакшн) и выпуск тиража.

В-третьих, мы содействуем в распространении видеокурса. Обычно для этого предлагаем сделать промо материал (промо-ролик) для размещения в Youtube, на сайте, или посадочной странице (лендинге).

При таком последовательном исполнении всех работ мы можем дать 100% гарантию того, что видеокурс будет успешным, найдет своих слушателей и его создание окупится многократно.
Приглашаем вас к созданию видеокурса!