Разработать сценарий видео

Что нужно знать про сценарий?

     Сценарий - это проекция на бумагу того что будет на экране.  Сценарий нужен в той же мере как и проект при строительстве здания или как чертеж при производстве какого-нибудь сложного устройства. В сценарии описываются действия, герои, предметы, обстановка, звуки, текст, развернутые во времени, но главное - раскрывается смысл будущего видео.
Разработка сценария вам поможет:

  • Детально продумать свое сообщение и придать мыслям форму
  • Организовать видеосъемку всех необходимых кадров, ничего не пропустить и не уйти в сторону
  • Выполнить монтаж видео

Но главное - создать общее представление о будущем видео между заказчиком видео и создателем.

     Довольно странно видеть, что те кто только намеревается снимать свое видео с серьезными деловыми целями  не придают большого значения  разработке  сценария,  ограничиваясь написанием только кратких тезисов, или описанием общих идей. Поэтому и видеосъемка ведется хаотично, и монтаж превращается в многодневную пытку, а в результате на экране мы видим замысловатое блуждание мысли с непредсказуемым концом.
Как вы думаете - что важнее  для зрителя (мы говорим здесь о видео для бизнеса) - совершенство  картинки и звука или четкая, структурированная  подача информации? И, хотя важно и то и другое примерно в равной степени, последствия ваших промахов будут разными. С несовершенством изображения можно примириться, а вот недостатки содержания всегда ведут к прекращению просмотра.

Как же создается сценарий видео?

     Мы всегда отталкиваемся от целей, которые с помощью видео планирует решить заказчик, обязательно учитываем кто будет являться целевой аудиторией, какие каналы коммуникации с целевой аудиторией уже существуют, какова желательная реакция на видео, где планируется видео разместить, как планируется продвижение, но главное - где место создаваемого видео в маркетинговом плане компании заказчика.
     Сначала сценарий представляет собой обычный текст (да-да, обычный текст без видео и без картинок), который должен содержать ваше сообщение аудитории, затем к тексту прибавляется предложение, что можно показать на экране, здесь всегда много вариантов и полная свобода творчества. Идеальным вариантом является тот, над которым заказчик и исполнитель работают вместе. Далее делается подробная проработка кадров, добавляются надписи, требования к видеозаставке, выбирается музыкальное сопровождение.  Хороший сценарий как хороший роман - после прочтения которого в голове должны ожить образы, послышаться речь героев, а смысл видео стать очевидным. Но… мы немного увлеклись художественной частью.
     Сценарий видео для бизнеса имеет свою специфику.  Как правило он линейный, имеет четкую генеральную линию, последовательно излагаемый набор аргументов и одну четко обозначенную цель, к которой нужно привести зрителя, и обязательное побуждение к действию.

Секрет сценария успешного видео.

     Великий режиссер анимационного кино Уолт Дисней прежде чем смотреть кем то принесенный сценарий для новой ленты всегда спрашивал - "Скажи какой будет в картине последний кадр?". 

     То есть, другими словами - что должен понять зритель, чем восхититься или над чем задуматься. А в сценарии делового видео - что должен сделать зритель после просмотра. Задавайте себе вопрос при написании сценария какое действие должен сделать зритель.
     Если видео создается для стимулирования продаж - то последний кадр это купить, или оставить вам свои контакты, или сделать запрос дополнительной информации. Для информационного и обучающего видео это - решить проблему показанным путем, или - проанализировать свою работу и найти ошибки. Для каждого вида видео есть свой набор целевых действий. Чтобы видео работало целевое действие должно быть всегда. Продумывайте и обязательно прописывайте его в сценарии.

     Создание сценария - наиболее сложный этап в создании видео, поскольку необходимо уметь переводить сухой язык бизнеса на язык живых людей - а для этого требуется одновременно владеть двумя языками - иметь опыт в бизнесе, в частности в маркетинге, и уметь творить. Приходите к нам, мы создаем видео, которое будет успешно работать для бизнеса.